Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 03.05.2024, 09:55
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа с.Княжуха
 Адрес:
 433250, РФ, Ульяновская область,Сурский район, с.Княжуха, ул Большая дорога-8.
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Школьные новости [27]
Важные события, происходящие в нашей школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                        Справка

По музейному уроку МОУ начальная общеобразовательная школа с. Княжуха.

       

  Школьная краеведческая комната   является важным звеном в расширении познаний в области этнографии. Знакомство школьников с историей, религией, традиционной культурой,   более полно осуществляется через музейные уроки.

Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, то, что в конечном итоге хранит человек от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору.

 

      Родители   школьников имеют свои «родовые корни» в селах и деревнях, но к великому сожалению многие взрослые, тем более дети почти ничего не знают  об истории и традициях  своей малой родины. А ведь большое значение в духовно-нравственном воспитании имеет преемственность поколений.

     Связующим звеном между учеником начальных классов и музеем в нашей школе  является музейный урок. Музейные уроки, рассчитанные на данную возрастную категорию детей, направлены на систематизацию уже имеющих знаний, на их углубление и правильную интерпретацию. Музейный урок  организую с целью приобретения учащимися знаний по определенной  учебной программе или  же с целью закрепления и углубление знаний, полученных на обычном уроке. При этом музейный предмет выступает не как иллюстрация к приобретенным знаниям, а как непосредственный источник  знания.

 Я считаю, что эффективность проведения урока в музее определяется специфической для музея предметной интерпретации общественных явлений и процессов, способствующей формировать у учащихся новые представления и понятия, а также систематизировать и расширять знания, имевшиеся ранее.

  Материал дети могут усвоить только в определенных формах познавательной теоретической или практической деятельности. И именно эта форма усвоения содержания материала и является методом обучения. Методы, используемые Калентьевой В. Ф., учителем начальных классов в работе с детьми, объединяет в две большие группы:

1.Методы по преимущественному источнику знаний (словесный, наглядный, практический, метод познавательных игр, метод погружения в прошлое, его реконструкция.)

2.Методы по характеру мыслительной деятельности и познавательной активности (объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный, репродуктивный,    исследовательский).

Так, в ходе музейного урока по окружающему миру «Как жили и трудились люди в древности» ребятам предлагается побывать у древних людей – как будто попасть в их жилище.   Девочки ткут на ткацком станке, перетирают зерно в муку, лепят посуду.

Метод инсценизации помогает   детям создавать образ какого-либо героя, принимать на себя его роль. Исполнение той или иной роли означает подчинение системе правил, действие по правилам, которым следует герой.

Этот метод может принимать различные формы: заранее подготовленный диалог, дискуссия на определенную тему, театральное воспроизведение событий.

В народном диалоге отражены разнообразные житейские ситуации, зачастую они веселые, шутливые и в то же время назидательные, это путь к вечным истинам: люби своих родителей; будь трудолюбивым, а не лентяем; будь смелым, а не трусливым; будь находчивым; будь доброжелательным и другие.   между детьми. В диалоге ученики учатся задавать вопросы, отвечать на них, так идет процесс усвоения диалогической и монологической речи, которая лежит в основе школьного обучения. Особой похвалы заслуживают дети, у которых есть свои творческие находки. Вершиной использования диалогов является то, что дети младшего школьного возраста по своему желанию, по своим симпатиям   проявляют свое творчество.

  Валентина Филипповна темы музейных уроков распределила по следующим направлениям:

история родного края; быт, обычаи, праздники различных социальных групп; народные промыслы: гончарное, кузнечное, ткачество; церковь, ее праздники и традиции; изучение отечественной истории посредством знакомства с музейными экспонатами, использование звуковоспроизводящей и другой аппаратуры; экологическое образование; знакомство с основными понятиями и терминами музееведения.

  Музейный урок -  творческая мастерская, направленная на развитие личности, воспитание музейной культуры младшего школьника.  

  Музейные уроки охватили почти все предметы, преподаваемые в начальной школе: русский язык, чтение, окружающий мир, история, изобразительное искусство и художественный труд.

 

  На музейных  уроках  по изобразительному искусству, рассказывая о русских национальных традициях, реализую на практике работу над школьной  темой

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Музейный урок по внеклассному чтению

                  «Народные колыбельные песни»

 

 

 

  Внеклассное чтение «Традиции русского народа»

 

               

ПОС ЛКО
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz